Южно-курильские новости

Круизы с Сахалина и Курил вошли в федеральную программу развития туризма

Правительство России утвердило концепцию развития круизного туризма в стране до 2024 года. Документ является рамочным — в нем приведены общие принципы развития этого направления. Предусмотрены задачи по повышению доступности круизного отдыха, повышение уровня подготовки кадров и развитие инфраструктуры, продвижение брендов территорий и привлечение к круизному отдыху иностранных туристов. К 2035 году, следует из концепции, рынок круизного туризма в стране должен удвоиться. Сегодня это направление находится по большому счету в зачаточном состоянии — из почти 27 миллионов туристов, ежегодно отправляющихся в круизы по всему миру, на всю Россию приходится всего около 500 тысяч человек. И вот 1 июля Ростуризму совместно с отраслевыми органами власть субъектов предстоит разработать и согласовывать план конкретных мероприятий, чтобы это изменить.
Перспективны в развитии туризма российские регионы, имеющие крупные реки или выход к морю. Особенно интересны те, где есть первозданная природа или необычные природные памятники и объекты, а также близость к развитым туристическим рынкам вроде Азиатско-Тихоокеанского региона. Под это описание отлично подходит, например, Дальний Восток.
"С учетом высоких темпов развития Азиатско-Тихоокеанского региона как туристского направления особое внимание уделяется формированию совместных программ по продвижению круизных продуктов субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа. Так, в 2019 году было подписано соглашение о развитии и продвижении круизного туризма между Приморским и Камчатским краями, Сахалинской областью и Чукотским автономным округом", — сообщают в концепции.
В островном крае, следует из концепции, перспективным является направление из Владивостока через Сахалин и Курилы на Камчатку, Командорские острова или остров Врангеля. А также "модернизированная" линия с добавлением Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. Из этих городов туристов планируют вывозить "до большой воды" по реке Амур. Авторы концепции не исключают, что чисто российским городам и островам по мере развития круизного туризма добавятся и заграничные заходы — например, в Японию.
Среди ключевых проблем круизного отдыха в концепции названы слабое развитие инфраструктуры, большие расстояния между "стоянками" судов, а также отсутствие квалифицированных кадров и подходящих для путешествий с комфортом судов. Решать их планируют с помощью предоставления преференций и других льгот участникам туристического рынка, а также инвестициями в объекты и транспорт. В списке требующих модернизации объектов обозначен в том числе порт в Корсакове — "южные ворота Сахалина". А в списке значимых достижений отрасли отмечено появление и выход на линию судов "Адмирал Невельской" и "Павел Леонов", работающих на линии Сахалин — Курилы.

23 4159 1