Круизы с Сахалина и Курил вошли в федеральную программу развития туризма
Правительство России утвердило концепцию
развития круизного туризма в стране до 2024 года. Документ является рамочным — в нем приведены общие
принципы развития этого направления. Предусмотрены задачи по повышению доступности круизного отдыха,
повышение уровня подготовки кадров и развитие инфраструктуры, продвижение брендов территорий
и привлечение к круизному отдыху иностранных туристов. К 2035 году, следует из концепции, рынок круизного
туризма в стране должен удвоиться. Сегодня это направление находится по большому счету в зачаточном
состоянии — из почти 27 миллионов туристов, ежегодно отправляющихся в круизы по всему миру, на всю Россию
приходится всего около 500 тысяч человек. И вот 1 июля Ростуризму совместно с отраслевыми органами власть
субъектов предстоит разработать и согласовывать план конкретных мероприятий, чтобы это изменить.
Перспективны в развитии туризма российские регионы, имеющие крупные реки или выход к морю.
Особенно интересны те, где есть первозданная природа или необычные природные памятники и объекты, а также
близость к развитым туристическим рынкам вроде Азиатско-Тихоокеанского региона. Под это описание отлично
подходит, например, Дальний Восток.
"С учетом высоких темпов развития Азиатско-Тихоокеанского региона как туристского направления
особое внимание уделяется формированию совместных программ по продвижению круизных продуктов субъектами
Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа. Так, в 2019 году было
подписано соглашение о развитии и продвижении круизного туризма между Приморским и Камчатским краями,
Сахалинской областью и Чукотским автономным округом", — сообщают в концепции.
В островном крае, следует из концепции, перспективным является направление из Владивостока через
Сахалин и Курилы на Камчатку, Командорские острова или остров Врангеля. А также "модернизированная" линия
с добавлением Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. Из этих городов туристов планируют вывозить "до большой
воды" по реке Амур. Авторы концепции не исключают, что чисто российским городам и островам по мере развития
круизного туризма добавятся и заграничные заходы — например, в Японию.
Среди ключевых проблем круизного отдыха в концепции названы слабое развитие инфраструктуры,
большие расстояния между "стоянками" судов, а также отсутствие квалифицированных кадров и подходящих
для путешествий с комфортом судов. Решать их планируют с помощью предоставления преференций и других
льгот участникам туристического рынка, а также инвестициями в объекты и транспорт. В списке требующих
модернизации объектов обозначен в том числе порт
в Корсакове — "южные ворота Сахалина". А в списке значимых достижений отрасли отмечено появление
и выход на линию судов "Адмирал Невельской" и "Павел
Леонов", работающих на линии Сахалин — Курилы.