Южно-курильские новости

Инвестквоты принесли Дальнему Востоку 113 млрд инвестиций за пять лет

Рыбная сессия ВЭФа стала пространством для разговора о том, какие результаты дал механизм инвестиционных квот. Коротко о достижениях за пять лет: 113 млрд инвестиций, 22 судна, которые строятся на дальневосточных верфях, 13 заводов по переработке рыбы (11 уже введено в эксплуатацию, в эти объекты инвестировано 18,5 млрд), 3 тысячи созданных рабочих мест и увеличение продукции глубокой переработки на Дальнем Востоке почти в два раза: с 16 до 35%.
Пока далеко не все гладко, но участники встречи считают, что те заводы, которые уже работают, способны переориентировать экономику. Самое главное — добиться максимальной отдачи от тонны выловленной рыбы.
Но значительно больше говорили о возрождении рыболовного судостроения в России. Его запустил механизм инвестквот. Крупнейший инвестор, председатель совета директоров ООО "Русская рыбопромышленная компания" Глеб Франк рассказал, насколько этот механизм оправдал его ожидания.
Франк считает, что подводить итоги пока рано. Средний возраст рыболовного флота на Дальнем Востоке — 32 года. Есть суда свежие, а есть те, которым по 47 лет. При этом нормативный срок службы — 24‑25 лет. Почти все суда, которые составляют основную промысловую группировку флота, себя уже исчерпали, так что решение о строительстве судов было правильным. Но в России они не строились больше 30 лет, поэтому инвесторы первой волны взяли на себя основной объем рисков, это были пилотные проекты.
Срок строительства такого судна в России — около 40 месяцев. В течение всего этого периода инвестор платит проценты, поскольку судно не работает. Кроме того, не на всех верфях все гладко, во многом они учатся заново. "Есть определенный уровень напряженности" — так охарактеризовал отношения верфей и инвестора Глеб Франк. И все-таки то, что происходит, есть закладка фундамента. Важно продолжать строить суда. Сейчас в стране гражданское судостроение составляет 20% от общего объема (остальное — военное). Франк напомнил, что президент страны заявлял о доведении объемов гражданского судостроения до 50%. Строительство рыболовных судов — это как раз и есть такое наращивание.
Когда все суда, которые строятся сейчас для Дальнего Востока, приступят к промыслу, будет обновлено только 50% флота, поэтому нужно двигаться дальше. Новые суда в два раза повышают эффективность промысла, отметил Глеб Франк. Если мы хотим зарабатывать больше, наши суда должны быть самыми конкурентоспособными, "state of the art".
Участники рыбной сессии поговорили также о господдержке инвесторов, о расширении рынка сбыта и о многом другом.
О том, какие суда строятся для Сахалина и Курил, можно почитать здесь. Не всегда они могут дойти до Сахалина без проблем.

19 1663 1