Южно-курильские новости

В Сахалинской области настало время создать "дорожную отрасль как таковую"

Врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко поручил создать в регионе дорожную отрасль. Такое распоряжение он озвучил после выступления заместителя председателя областной думы Александра Ивашова на состоявшемся накануне большом заседании в правительстве.
Ивашов сказал, что долгие годы в области не уделялось должного внимания автодорогам муниципального значения, и наконец-то сейчас за них возьмутся как следует. Однако нужно объективно оценивать темпы предстоящих работ.
— Мэры, конечно, пока молчат, но я, наверное, себе позволю сказать. В этом году вряд ли нам удастся коренным образом изменить перевод грунтовых дорог в асфальтовые. Но если у кого-то что-то готово, нужно брать и делать. Пока предлагаю сосредоточиться на изысканиях и проектно-сметной документации, чтобы потом навалиться и работать, — предложил Ивашов.
После этого он перешел к главному и сообщил, что в районах области отсутствует муниципальная дорожная отрасль как таковая. Она рухнула в советские годы. Подход к содержанию дорог ведется по остаточному принципу, нет понимания, в каком вообще состоянии находятся дороги, планово-предупредительные ремонты не проводятся. Отрасль нужно возродить, обратив внимание на создание системы эксплуатации дорог в районах. Сегодня это происходит в стиле "кто во что горазд", без единой модели. Организации — никакой, из-за этого, бывает, покупается техника, которая для содержания дорог не подходит или недостаточно эффективна. Грубо говоря, все делается так: "Петрович, экскаватор нужен?" — "Да вроде нужен" — "Ну значит покупаем".
— Нет технологических карт, финансово-правовых схем, каждый выкручивается по-разному. Если где-то есть ДРСУ — хорошо, помогает. А где-то только одни предприниматели, на окювечивание берется у них транспорт. Отрасли как таковой нет. Даже недавно введенные дороги содержим ненадлежащим образом, и это не соответствует ожиданиям населения, — сказал Ивашов.
Выслушав это, Валерий Лимаренко дал зампреду правительства Сергею Олонцеву поручение создать такую отрасль. Врио посоветовал посмотреть на опыт других регионов страны, а еще — разобраться с материалами, которые есть на территории нашей области (щебень, песок и прочее), чтобы понимать запасы и возможности. Кроме того, нужно внимательно оценить стандарты ремонта и строительства дорог, все ли с ними в порядке.
— Я считаю, что мы должны делать не тяп-ляп, а с использованием современных технологий, то есть на века, — сказал Лимаренко и привел в пример Канаду и Финляндию, где существует технология ремонта грунтовых дорог, позволяющая поддерживать их в прекрасном состоянии.
Температурные контрасты асфальт там держит плохо, поэтому спасаются грунтовками, но ни у кого не возникает никакого дискомфорта. Может быть, нам позаимствовать эти технологии, узнать секреты? Тогда и в Синегорск можно будет ездить без сердечных приступов.
Врио предложил пригласить зарубежных специалистов и вместе с ними прикинуть, приживутся ли их технологии на нашей земле. Если да, а также если это будет существенно дешевле капитальных вложений в автодороги, опыт можно будет использовать.
Особая тема, продолжил Александр Ивашов, — муниципальные мосты. Про них, кажется, вообще все забыли. Врио поручил вспомнить.
Глава Южно-Сахалинска Сергей Надсадин сообщил, что 14 апреля на остров прибудут специалисты из Китая, которые знают толк в хороших дорогах и мостах. Они приезжают с конкретными предложениями для областного центра, но можно расширить формат взаимодействия и сделать так, чтобы их опыт пригодился и другим районам. Валерий Лимаренко идею поддержал.
— Надо смело приглашать иностранных специалистов и учиться у них, — сказал он. — Но только приглашайте добросовестных, обладающих высокой культурой производства, чтобы качество было и гарантия.

   176 7986 0
Новости по теме

Обсуждение на форуме