Еще не построенные суда для Курил предлагают отдать госпредприятию, а не бизнесу
Депутаты Сахалинской областной думы предложат правительству региона поразмыслить над созданием
транспортного госпредприятия, которое возьмет на себя организацию морского сообщения между Сахалином
и Курилами. Именно ему в лизинг или на баланс должны будут отправиться два новых грузопассажирских судна,
которые за 4,7 миллиарда строят на верфях в Санкт-Петербурге. Подобное решение вопроса, рассказал народным
избранникам гендиректор АО "Сахалинлизингфлот" Виктор Ярошенко, убережет транспортники от "угона" в более
благоприятные для судоходства широты, а область — от очередного транспортного коллапса.
— Так может получиться, что компания, которая получит суда в лизинг, выплатит быстро все платежи
и сможет уйти с Сахалина. Поэтому я предлагаю создать государственное унитарное предприятие, судоходную
компанию, как это сделано на Камчатке, и ей передать суда. "КамчатТрансфлот" успешно действует с 2002 года.
Если мы отдадим суда частной компании, ничего не помешает ей их выкупить и оставить область с тем, с чем
раньше (то есть без всего), — объяснил гендиректор "Сахалинлизингфлота".
Сейчас, рассказал Ярошенко, ленинградские корабелы практически завершили подготовительную стадию
строительства судов — уже завершен перевод проектной документации в конкретные рабочие решения,
поставлено более 3 тысяч тонн металла, который в ближайшее время начнут "кроить" под параметры судов.
В марте, добавил гендиректор, должна состояться закладка киля первого транспортника, после чего
о готовности судов можно будет говорить в понятных большинству процентах исполнения.
— Пока все идет по графику, срок готовности судов по договору — декабрь 2020 года, — в финале
рассказа о хитросплетениях стройки успокоил депутатов Ярошенко.
Два новых грузопассажирских судна для связи с курильскими островами призваны решить
существующие сегодня проблемы с морским транспортом для юга архипелага. Сейчас на линии между островами
курсирует только одно судно — теплоход "Игорь Фархутдинов". Его дублер "Поларис", приобретенный в 2014 году,
после поломки главного двигателя был выведен из эксплуатации и сейчас продан нефтеперерабатывающей
компании "Петросах" за 10,7 миллиона рублей.