Правительство области и "Аэрофлот" решают, летать ли "Выдрам" на Курилы
Проблемы и перспективы транспортной сферы стали одной из волнующих тем пресс-конференции
губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, которая сегодня состоялась в Южно-Сахалинске. Особенно
собравшихся в зале журналистов и нежурналистов взволновали перспективы жизни в условиях глобального
простоя железной дороги и воздушная доступность Курильских островов.
Глава региона признал, что нынешнее лето, а также теплый сезон 2019 года для сахалинских
предприятий и муниципалитетов будет непростым — в условиях отсутствия железнодорожного сообщения, скорее
всего, возникнут сложности с доставкой угля, непростой станет логистика грузов и пассажиров. Сейчас
все возможные варианты прорабатываются в минтрансе — топливо, например, надеются завозить в порты морем,
а для людей организуют автобусные маршруты. Впрочем, особой конкретики губернатор не озвучил,
ограничившись общими фразами.
— Это вещь важная и нужная, но любая переделка и реформирование — это трудности. В итоге эффект,
конечно, будет положительным, но 2019-2020 годы должны пережить, как пережили реконструкцию ВПП в
Южно-Сахалинске, когда рейсы менялись и летали только три дня в неделю, — оптимистично заглянул в будущее
глава региона.
А вот с воздушными судами для полетов на Парамушир и Шикотан, приобретение которых в начале
апреля анонсировали "Аэрофлот" и областное правительство, уже возникли первые вопросы. Оказалось,
что воздушные суда DHC-6 Twin Otter ("Выдра-близнец"), о планах запуска которых на рейсах на Парамушир и Шикотан
сообщали еще в 2016 году, имеют аналоги в России. На мощностях завода в Екатеринбурге сейчас разворачивается
производство воздушных судов L-410, относящихся к одному с DHC-6 классу. А значит, просто так взять и купить
импортные самолеты за счет бюджетных инвестиций не получится. Всего в рамках программы приобретения новых
воздушных судов областные власти и крупнейшая в стране авиакомпания направили в капитал "Авроры" 3,5
миллиарда рублей.
Сейчас, рассказал Олег Кожемяко, будут производить расчеты и выяснять, насколько эти воздушные
суда пригодны для полетов и посадки на небольшие курильские аэродромы. Если противопоказаний
для отечественных машин не найдется, закупать для полетов "Авроре" придется именно их.
Также губернатор напомнил о планах по строительству новых аэродромов на Шикотане
и Парамушире — возможно, работы на первом острове стартуют уже этим летом.