Южно-курильские новости

Шесть компаний готовы спроектировать грузопассажирские суда для Курильских островов

"Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота" (АО "Сахалинлизингфлот") завершила сбор заявок от претендентов на 74-миллионный заказ на подготовку проектов грузопассажирских судов для сообщения между Сахалином и Курильскими островами. Выступить проектировщиками транспортников готовы сразу шесть компаний, представляющих Нижний Новгород, Москву, Сахалинскую область и Санкт-Петербург (сразу три претендента). Подведение итогов конкурсного отбора планируют на 20 июля.
Самым доступным для островного бюджета исполнителем господряда, следует из протокола вскрытия конвертов с заявками, станет компания "Сахтрансбункер" — за свои услуги предприятие согласно получить всего 15,8 миллиона рублей (в 4,6 раза меньше начальной максимальной цены контракта). В штате островной компании сегодня трудятся 32 специалиста с высшим образованием в области кораблестроения, в портфеле содержится 6 разработанных проектов стоимостью не менее 80% от нынешнего, по каждому из которых в итоге собрали судно, а также готовый предэскиз курильских плавстредств.
Примечательно, что представитель "Сахтрансбункера" уже выступал с предложением о довольно бюджетном проектировании и строительстве морских транспортов для Курил на областном инвестсовете. Но тогда идея поддержана не была.
Следующим по дороговизне предложением от проектировщиков стали заявки от питерских компаний ООО "Агат Дизайн Бюро" (36 специалистов, 5 проектов, предэскиз отсутствует) и АО "Центральный ордена Трудового красного знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (30 специалистов, 6 проектов, по которым построили два судна, есть предэскиз) — обе компании просят по приблизительно по 56 миллионов рублей. Следующие ступеньки в ценовой лестнице заняли нижегородское КБ "Вымпел" (288 специалистов, 2 комплекта проектной документации и наличие предэскизного проекта) и ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (1309 специалистов, 1 проект судна, наличие предэскизного проекта) из града Петра — эти компании за технические решения просят порядка 62 и 69 миллионов рублей. Замыкает список коммерческих предложений "ХС морское проектирование" (71 специалист, ни одного сопоставимого проекта, есть предэскизная документация) — москвичи с начальной цены не скинули ни копейки.
В течение ближайших нескольких недель конкурсной комиссии предстоит оценить направленные участниками пакеты документов и принять решение о том, кому доверить стратегический проект.
Согласно техническому заданию на проектирование, для организации сообщения с Курилами предполагается использовать 75-метровые двухпалубные суда с надстройкой в передней части, кормовым грузовым трюмом и машинным отделением в центре. Их максимальная скорость должна составлять не менее 15 узлов, а ледовый класс быть не ниже arc4. Максимальная пассажировместимость проектируемого плавсредства составит не менее 100 человек, а на грузовой палубе судна, согласно требованиям, найдется место для 36 двадцатифутовых и 4 рефрижераторных контейнеров.
Вопрос "морской" транспортной доступности островов Курильского архипелага сегодня остается одной и значимых проблем Сахалинской области. На линии между Сахалином и центральными и южными Курилами сегодня трудится только один корабль — теплоход "Игорь Фархутдинов" (на севере архипелага есть еще "Гипанис"). Его коллега "Поларис" сейчас находится в Южной Корее. Скорее всего, судно будет утилизировано.

47 5605 0